Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 17 декабря 2015 г.

Почему я не буду заниматься контент-маркетингом

Некоторые ошибочно решили, что я ухожу в контент-маркетинг. По крайней мере, смещаю свою деятельность в эту нишу. Это не так. И вот почему.

На сегодня контент-маркетинг - это унылый и заезженный термин, в который превратили неплохую, в целом, идею наращивания экспертности через работу с контентом. Однако, на сегодня контент-маркетингу уже не отмыться от целой кучи стереотипов, с которыми приходится сталкиваться в виде ожиданий от потенциальных клиентов.

Контент-маркетинг в сознании представителя бизнеса - это...

1) Пописывание статей в блог (раздел статей) при корпоративном сайте на информационные запросы вроде "как настроить телевизор самсунг правильно".

Захват низкочастотников путем размещения ревью на собственные товары? Держите меня семеро. Если вы продаете строительные краны или работаете в нише канцтоваров, где превалирует спонтанный спрос на продукцию, то хоть умрите, вам такие обзоры не помогут. Даже самый тупой рекламный менеджер, хоть раз работавший с b2b, знает, что человек, покупающий строительный кран, прекрасно разбирается, какой кран ему надо купить с точностью до последнего болта и гайки в нем. И болт он класть хотел на всякие обзоры. Написание их само по себе ничего не меняет для таких сайтов, разве что наращивая студенческий траффик в период сессии для написания рефератов.

2) Размещение статей в публичные СМИ.

Ебушки-воробушки. Ладно, записали в КМ обыкновенную работу по PR. Но причем тут работа с контентом вообще? Она, эта работа, там сбоку стояла и посмеивалась. Просто отправить контент в СМИ - это даже не полдела, это просто получение безанкорной ссылки чаще всего. Да еще и за бешеные деньги. Если это контент-маркетинг, то я дед Мороз.

3) Повышение продаж через повышение экспертности.

Логическая цепочка клиента-курильщика: я много пишу о продуктах в своей нише, я становлюсь экспертом, я больше продаю за счет рекомендаций от целевой аудитории, уверенной в моей экспертности, так как я пишу много обзоров по поводу моих продуктов и услуг. Этот замкнутый и порочный круг не учитывает одного: бессмысленность работы с текстами без продуманной маркетинговой стратегии.

Нет, сейчас набегут адепты КМ и воскричат, что я не прав, что КМ завсегда подразумевает в начале работ поиск проблематик для целевой аудитории и создание контент-плана в рамках этих проблематик. Но вы давно видели реальную работу контент-маркетологов? Советую срочно это сделать. "Советы о том, чем можно заправить старые фломастеры". Вы серьезно? Какую экспертность такая статья поднимет? Жадины-самоделкина?

Наверно, есть в природе нормальные маркетологи, которые изучают клиентов заказчика, их реальные потребности, и составляют контент-план согласно этой работе. Но по факту сегодняшний контент-маркетинг - это тяп-ляп-тексты на информационные запросы, надерганные из вордстата. Т.е. такое тяп-ляп, конечно, получше того, что размещается через миралинкс ради ссылки, но толку от такой работы лишь немногим больше: пользователь пришел, почитал, ушел.

Хорошая работа что с контентом, что с маркетингом не может стоить дешево. Это понятно и слону, и маленькой мартышке. Поэтому что имеем на сегодня в контент-маркетинге, то и выплескивается потом в виде отзывов и ротации клиентов на рынке. Принимать в этом участие? Становиться еще одним маргиналом от контент-маркетинга через полгода наращивания контента в корпоративных бложеках? Увольте. Я слиняю раньше, чем контент-маркетинг станет ругательным словом. Жаль, что куча неумех испортила отличную идею.


Лично я лучше пойду в SEM, в поисковый маркетинг. Я буду спокойно ковыряться в проблематике клиента, вникать в его реальные задачи как бизнеса, эффективизировать его потоки. Будет этот клиент платить мало, значит, просто растянем внедрение по часам на более длительный срок. И если мне для решения задач потребуется привести сайт в качественное состояние согласно техническим требованиям поисковых систем (как бы seo), то будем делать это. Надо будет тексты писать экспертные (как бы контент-маркетинг) - будем искать экспертов и писать такие тексты. Надо будет заполнять информационные запросы контентом, так как тесты выявили их конверсионность в заказы - будем писать статьи под инфозапросы. А если жизнь заставит с социальными сетями работать (как бы smm), чтобы заказы у моего клиента были - решим и эту проблему.

Логика здорового клиента должна быть такая: если мы сотрудничаем с тем, кто формирует нам рекламные потоки, а не ожидаем чудес с неба, стоя в стороне, то результат будет как 1+1=3. Win-Win, ребята! С Новым Годом! Уходите в поисковый маркетинг, пока не рвануло.


17 коммент.:

Спасибо за статью очень прикольно было написано

Очень редко кто-то анализирует биз клиента) Обычно все идет по шаблону и не более того

Раньше это называлось "комплексный маркетинг", баян, то бишь :-)

Да, действительно смотришь на все это разнообразие бездарно слеплянных сюжетов, непонятного позиционирования. А с клиентом-то кто-то вообще работает? Изучает то, что ему нужно?))) в этом на мой взгляд огромная проблема нынешних маркетологов, которые пытаются что-то продвигать не понимая истинных потребностей клиента.

То, о чем вы говорите, сейчас называют inbound-маркетинг. http://leadmachine.ru/2015/12/16/inbound-vs-seo/

Вот Рэнд Фишкин о контент-маркетинге - https://www.youtube.com/watch?v=Qebj0KPeeFQ

Пихать вашу ссылку куда попало - это тоже инбаунд хуяунд?

Ясно в каком переводе Дмитрий смотрел breaking bad

почему Я не буду заниматься статейными сайтами:
http://zenpr.ru/statejnye-sajty-vymrut/

Мне нравится как вы SEO начали называть поисковой маркетинг всей толпой. Пиздец

В последнее время ZenPR.ru вообще какой-то странный стал. Такое ощущение, что это не он. Скорее всего сайт продал, а от его имени какой-то философ малюет якобы интересные статьи. Сдулся.

Ощущение правильное. Он сам об этом сказал: http://zenpr.ru/proschaite/ Сайт продан, пишет левый чувак.

Можно же заниматься всем по-немножку. Чуть чуть контент-маркетинга для разнообразия.

Может Маул выкупил и орет со всех?!

Маркетинг - это в любом случае обреченный на вымирание вид деятельности.
Любая рекламная деятельность опирается на когнитивные искажения и недостаточную информированность клиента об интересующих его товарах/услугах.
Но Интернет сделал информацию намного доступнее для большинства людей, и несмотря на обилие информационного мусора, рано или поздно все сведется к тому, что население вобще перестанет воспринимать рекламу в каком бы то ни было виде. Вместо "продающих текстов" "манящих видеороликов" и прочей шелупони будут существовать громадные базы данных с максимумом объективных данных по любым товарам/услугам, и только на основании этой информации люди буду совершать выбор в пользу той или иной покупки.

А маркетолухи исчезнут как мамонты, поскольку нет в их деятельности никакой общественной пользы.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More